Для ТЕБЯ - христианская газета

Кто-то стучит
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Кто-то стучит


Кто-то стучит
«Се стою у двери и стучу…» - /Отк.3.20/.
На христианских открытках можно увидеть Иисуса стоящего около двери дома. Руки Христа осторожно прикасаются к двери. Кроткий стук Господа. Его желание войти внутрь. Этот образ Христа присутствует в Откровении Апостола Иоанна: «Се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду, к нему и буду вечерять с ним, а он со Мною» - /От. 3. 20/.
Бог взывает к душе человеческой. Он приглашает человека разделить радость общения со своим Творцом и Спасителем. Зов Божий никогда не умолкает. А человек? Как он реагирует на голос спасения? Всегда ли слышит его? Всегда ли ощущает присутствие Господа? Сердце человека может оказаться абсолютно глухим к Божиим призывам. Что же делает его таким жестким? Одна из причин - гордость житейская. Человек воображает, что он сам кузнец своего счастья. Он окружает себя материальными благами, почетом и думает, что достиг верха довольства. Голос Истины не для него. Он уповает на свою изворотливость, предприимчивость, целиком надеется на свои силы. А тем более, если он облечен властью, то гордость растет до непомерных размеров. «Все в моих руках, — думает человек. Кого хочу — милую. Кого хочу - наказываю». Не в таком ли состоянии находился римский наместник Понтий Пилат, когда разговаривал с Иисусом? — Измученный Узник называет Себя Царем? И зачем пришел? Все это пытался выяснить Пилат, допрашивая Иисуса. «Я на то родился и на, то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» — говорит Христос — Ин. 18, 37. «Что есть истина? — равнодушно бросил Пилат, отказавшись от продолжения беседы. Перед нами — типичный чиновник. Он давно утратил веру в существование истины. В Риме царило взяточничество, продажность. А в наше время? Все добивались власти не ради служения народу, а ради личного обогащения. Редко кто помышлял о благородстве и справедливости. Общественное мнение оправдывало такую атмосферу. «Обогащайся, кто как может. Цель оправдывает средства», — считало римское общество. А философ и писатель Плиний приводил в пример расхожую мысль: «Только то, верно, что нет ничего верного». Пилат — олицетворение мира грубого чиновничества. Чиновнику не до высоких материй, он — практик. Одна страсть поглощает его — где бы урвать побольше и как сохранить свое место. «Поиск истины — удел мечтателей и слабаков, а наше дело разделяй и властвуй»! Сердце Пилата оказалось наглухо запечатанным для голоса Истины. Истина, Живая, Воплощенная, стояла рядом. Пилат отмахнулся от нее. Зов Божий не затронул сердечных струн. Гордый чиновник остался наедине со своей властью. Гордость житейская, гордость чиновничья не позволяет человеку открыть двери сердца для Божией благодати.
Не меньшим препятствием может служить и гордость иного рода: религиозно-национальная. Все религиозные традиции она хочет использовать для возвышения национального авторитета. Обращение к религиозным ценностям преследует одну цель — укрепление государственной мощи. Религиозное инакомыслие недопустимо, ибо оно подрывает единство народа. Всякое несогласие с мнением большинства уже подозрительно. «Кого из пророков не гнали отцы ваши? Прогремел вопрос Стефана в синедрионе у первосвященника, они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы» — /Деян.7,52/.
Религиозный национализм начинается с малого. Он претендует на исключительность и несравненность своих обрядов, своих догм, своих традиций. Он весь заражен самолюбованием, высокомерным пренебрежением к иному образу жизни, иному образу мысли. Ему по душе достижение духовного лидерства в своей стране и во всем мире. Проходит время, гордыня растет и как результат, совершается массовая расправа над инакомыслящим. Как назвал Стефан религиозных людей с такой закваской? «Жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами! Вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» — /Деян.7,51/ высказывает посланник Божий. «Необрезанное сердце» и «необрезанные уши» — что это такое? Это неспособность отзываться на Божии уроки, на Божие водительство. Человек, ослепленный духом фарисейства, вместо Божией широты, идет путем самодовольной узости. Он уже не замечает Божиего присутствия. Он уже не видит, что «Дух дышат, где хочет» — /Ин.3,8/.
Люди, привыкшие к суетной жизни, тоже мало внимают Божиему голосу. Подобных людей Христос изобразил в притче о званом ужине Лк.14. Речь идет в ней о неком «заговоре извиняющихся». Хозяин зовет людей на праздничный ужин: «Идите, ибо уже все готово». Званые не были знакомы друг с другом. Каждый из них занимался своим делом, и все проявили удивительное единодушие, словно все обдумали заранее и сговорились. Рабу хозяина они ответили отказом. У всех были разные причины, но жизненная позиция одна и та же. «Я купил землю, и мне нужно пойти и посмотреть ее ответил первый—Лк.14,18. Я купил пять пар волов и иду, испытать их заявил второй Лк.14,19. «Я женился и потому не могу придти — сказал третий — Лк.14,20.
Можно ли назвать выставленные причины нелепыми с житейской точки зрения? Отнюдь. «День год кормит», знает земледелец. Возможно, настало время посева. Надо спешить осмотреть землю, чтобы не упустить посевную. Пять пар волов тоже нуждались в скорой проверке. Если они негодны, можно еще вернуть их обратно продавцу-скотоводу пока стадо не ушло далеко. А уж у третьего причина и вовсе уважительная. Законы Ветхого Завета даже специально оговаривали ее: «Если кто взял жену недавно, то пусть не идет на войну, и ничего не должно возлагать на него; пусть он остается свободен в доме своем в продолжение одного года и увеселяет жену свою...» — Вт.24,5. Причины эти не походили на прихоть. Они вызывались жизненной необходимостью и даже имели библейское обоснование. Тогда почему же отказ званых вызвал гнев хозяина? Все, что они делали и чем занимались, было хорошо, но Он предлагал им нечто лучшее и славное. Они довольствовались маленькими житейскими радостями, а Он звал их к радости великой, приглашал к Трапезе необыкновенной. Временное заглушило в них тягу к вечному. Радостный мир в присутствии Божием показался им непривлекательным. Свои эгоистические интересы они поставили выше интересов Царства Небесного. Суета замкнула двери сердца. Зон вечности не подвигнул их на само пожертвование. Шум суеты настолько ошеломляющ, что за ним не слышно глубоких мелодий неба. А тиши напугает людей. Она оставляет человека наедине с самим собой и открывает дорогу Богу. «Остановитесь на путях ваших», — призывал древний пророк, — Иер.6,1б. Труд но, очень трудно остановиться, по тому, что беспорядочная беготня, бессмысленный шум и грохот действуют как наркотики. Они вроде бы отвлекают от болезненных вопрошаний и в то же время изматывают душу. Человек опустошается. А человек пустой изнутри как личность потерян. И главное, он не слышит шагов Спасителя, не отзывается на стук Господа.
Среди Посланий семи церквам Послание Лаодикийской церкви откровенно обличительное. Однако бич Господа это предостережение любви. В чем погрязли верующие Лаодикии? В каком плачевном состоянии оказалась церковь? Она стала ни холодной, ни горячей. Теплохладность вот что подорвало духовные силы. Лаодикийцев окружало материальное благополучие, они любили щеголять дорогой и модной одеждой. Имея все внешние блага, они лишились богатства духовного и не замечали своей нищеты; удовдетворенность материальными вещами принимали за подлинное счастье. Они были счастливы в своих глазах. Но Бог видел в них другое. «Ибо ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» От.3,17. Вот Божия характеристика.
Как исцелиться от духовного оскудения? Чем поправить гаснущий светильник веры? Послание напоминает обратиться к Божией сокровищнице. «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное» — От. 3,18. В древности золото было символом не тленных благ, символом духовного богатства. Благодать и чистая совесть — вот что составляет небесное богатство. «Белая одежда» также необходима для духовного пробуждения лаодикийцев.
Лаодикия славилась производством шерстяной одежды. Она была красива, но имела черный цвет. А белая одежда это праведность свыше. Лаодикийцы утратили способность к духовному слуху и к духовному зрению. Автор Послания упоминает о «глазной мази» — От.3, 18. При храме Эскулапа в Лаодикии существовала медицинская школа, где покупали особо ценную мазь для лечения глазных болезней. «Помазать глаза» значит духовно прозреть. Все средства для избавления от теплохладности есть у Бога. Кто не воспользуется ими, о том Слово Божие говорит: « ... извергну тебя из уст Моих» — От. 3,16. Это выражение исполнено особого смысла: вода в город подавалась по трубам из Иераполиса, и, пока достигала Лаодикии, становилась неприятно тепловатой, непригодной для утоления жажды.
Бог работает над душами непрерывно. Он призывает и обличает. Он предлагает дары благодати для духовного исцеления. Стук Господа не прекращается ни на мгновение. И в буре, и в огне, и в веянии тихого ветра Бог хочет достучаться до сердца человеческого. Только бы человек отозвался. Не зря христианские художники изображают символическую дверь с ручкой лишь с внешней стороны. «Се, стою у двери и стучу...» Не надо рваться в космос, чтобы услышать Бога. Не надо искать и особого места. Его живительное дыхание рядом. «Мы Им живем, движемся и существуем... Он недалеко от каждого из нас» - /Деян. 17:27-28/.

-


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 4182 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Сады Господни - Анна Дмитриева
Дорогие родные в Господе,стоит однажды посвятиться Господу и стоять молча,не взирая ни на что,как Иисус стоял перед палачами,не проронив ни слова,и увидите награду за верность-СОВЕРШЕННЫЙ МИР,и НЕОБЫЧАЙНАЯ РАДОСТЬ -крепкое оружие,когда кажется крушится всё вокруг. Ад ненавидит нас ибо боится,той силы слова,которой нас наделил Бог.

Ужасный конец и ужас без конца - Николай Николаевич

55.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 8. Текст 25-28. - Наталия Маркова

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Не бойтесь убивающих тело - Николай Николаевич
«Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется». (Рим.10:8-13)

Поэзия :
У каждого на сердце боль своя! - Близнецова Наталья

Проза :
Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk
Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью: Исповедь Фореста Гампа Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем > ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так: > работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в > 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти > поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая > судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по > стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном > радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил , > горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта > он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго > искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в > типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные > строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не > привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то > старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в > Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние > проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика > муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в > Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться > со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время > он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после > смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как > диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от > этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с > Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот > орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном > состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все > графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня > коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я > приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о > тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С > произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня > эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в > Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает > мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к > обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в > семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном > через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он > отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих > строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам > хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в > ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел > его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает > свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил > после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не > посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках > ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место > корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в > редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал > с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим > людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но > у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то > его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот > салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать > Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб > ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на > мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары ,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото > для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где > разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах > -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в > Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму, > в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил > оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в > понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду > и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную > прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум